Маркетинг: наши мысли и чувства
Блог Джона Роуза

Cила Бесплатного

3998
0
Когда речь заходит о ценах на товары и услуги, я всегда придерживаюсь принципа, что, по возможности, лучше дать клиенту больше, чем снижать цену.

Я поддерживаю эту стратегию, потому что, независимо от того, как компании пытаются оправдать это, факт остается фактом: скидки наносят ущерб ценность бренда и понижают лояльность к нему. Снизив цену на свой продукт, пусть даже временно, вы показываете своим клиентам, что он на самом деле стоит гораздо меньше его обычной цены. И если вы даже время от времени будете снижать цену, ценность вашего продукта для покупателя также снизится, а это трудно изменить обратно. Особенно применимо это к брендам премиум-класса.

Некоторые бренды и многие предприятия розничной торговли последовательно формируют у своих клиентов «распродажный» менталитет - делать покупки только в периоды скидок. И хотя я понимаю, что необходимо освобождать склады от залежавшегося товара, нет никаких сомнений, что прибыль от таких практик только страдает.
Вместо этого я рекомендую присмотреться к принципам поощрительныого маркетинга (Reward Marketing).

Концепция поощрительного маркетинга заключается в том, чтобы предоставить клиенту дополнительный стимул купить бренд, не снижая его стоимости. Если клиент покупает ваш продукт, он получает вознаграждение - нечто ценное БЕСПЛАТНО.

"Бесплатно" – это один из самых мощных видов оружия, которое мы имеем в нашем маркетинговом арсенале. Подарок при покупке, как правило, более соблазнителен, чем небольшая скидка. В ходе проведенного нами опроса выяснилось, что большинство людей предпочитает бесплатные поощрения любым другим видам стимулирования спроса. В действительности, потребители предпочитают бесплатное развлечение или путешествие в качестве поощрения в 6 раз чаще, чем участие в розыгрыше призов, и в 7 раз чаще, чем скидки, а в некоторых случаях, в 30 раз чаще, чем обычный подарок с покупкой.

Вы можете посмотреть полный вариант опроса здесь, а также прочитать об этом в моем посте: Скидки, подарок за покупку, розыгрыши или поощрения в сфере развлечений и отдыха? Победителем объявляется...

Конечно, бесплатный подарок должен быть достойным. И релевантным. К счастью, есть способ подарить ценное путешествие, отдых или развлечение с низкими затратами благодаря TLC.

Итог: Прежде чем сделать скидку на ваш товар или услугу, подумайте, как вы могли бы заставить «силу поощрений» работать на Ваш бренд.

Комментарии