Маркетинг: наши мысли и чувства
Блог Джона Роуза

Кейс на тему «лицом к лицу»

3655
0
Новые медиа и социальные сети сделали общение с потребителями проще и выгоднее. Но, в то же самое время, установить с ними связь стало сложнее. Из-за большого числа новых способов общения брендам все труднее быть увиденными и услышанными.

Большое количество компаний взаимодействуют с клиентами через социальные медиа, поэтому конкуренция за внимание потребителей становится пугающей.

Великолепные перспективы социальных медиа заключаются именно в их возможности общаться с потребителями один на один. Но как только бренды достигают определенного масштаба в социальных медиа, то эти перспективы становятся все более и более призрачными. Внимание уделяется в основном количеству, а не качеству подписчиков, а это заставляет самых преданных поклонников бренда чувствовать себя изолированными и недооцененными.

Для большинства компаний наступает момент, когда узнаваемости бренда и виртуального присутствия уже не достаточно. Реальное взаимодействие становится необходимой составляющей, чтобы укрепить связи с потребителями, вдохновить людей стать адвокатами бренда и продемонстрировать клиенту его значимость. В итоге, бренд и его клиенты должны встретиться лицом к лицу.

Это очень похоже на онлайн-знакомства. Независимо от того, насколько "близкой" пара становится в режиме онлайн, в конце концов, они должны встретиться лично, если хотят построить прочные отношения. То же самое относится и к брендам. Тактильные возможности, когда люди могут увидеть, потрогать и встретить бренд живьем, способны сделать отношения более глубокими и крепкими.

Но для полного успеха, эти мероприятия и события должны быть стратегически скоординированы с другими маркетинговыми действиями. Запуск продуктов, выставки, приемы, мероприятия для СМИ, выступления, временные магазины (pop-up stores), презентации и т.д. должны быть интегрированы с социальными медиа, связями с общественностью, рекламой и другими маркетинговыми действиями для того, чтобы бренд оставался единым целым для потребителя.

Поражает, что многие компании проводят мероприятия без какой-либо стратегии или без учета общего маркетингового плана компании. Довольно часто мероприятие может начать жить своей собственной жизнью и дойти до точки невозврата, если обнаруживается, что оно не соответствует даже основным критериям бренда. Компании организовывают выставки, заказывают информационные дисплеи практически без ведома отдела маркетинга и бренд-менеджеров. Для мероприятий обычное дело не соответствовать другим коммуникационным стратегиям бренда за исключением логотипа и цветовой гаммы. Вместо этого компании идут на уступки организаторов мероприятий и дизайнеров информационных дисплеев, а не специалистов по маркетингу, занятых послушным обслуживанием брендов.

В результате, в лучшем случае может быть упущена хорошая возможность, а в худшем – нанесен ущерб бренду.

А ведь можно легко избежать такого несоблюдения маркетинговых стратегий. Чтобы научиться вводить новые маркетинговые программы для проведения мероприятий, достаточно небольшой изобретательности и вдумчивой координации.

Существует бесчисленное множество способов для интеграции социальных медиа и мероприятий: от приглашений до прямой трансляции, размещение постов и твитов с события, обмен впечатлениями фанатов и многие другие. Но сначала необходимо сделать мероприятия частью маркетингового процесса и подчинить их общим правилам.

Комментарии