Маркетинг: наши мысли и чувства
Блог Джона Роуза

PR - в центре внимания.

3784
0
На протяжении многих лет мы называем себя профессиональными рассказчиками. Теперь кажется, почти каждый бренд, под влиянием социальных медиа, хочет быть рассказчиком. Это демонстрирует явное изменение роли связей с общественностью: от вспомогательной к ведущей роли в маркетинговых технологиях многих брендов.

И дело не в том, что сильно изменилась технология связей с общественностью, изменилась сама природа коммуникации. Наиболее успешные бренды использовали связи с общественностью как часть своей маркетинговой программы на протяжении десятилетий. Роль паблисити часто отходит на второй план, уступая место рекламе, несмотря на ее высокую стоимость и неоднозначность возможностей измерения ее эффективности.

Абсолютно логично, что связи с общественностью заняли ведущую роль на арене маркетинговых действий. Опытные потребители отказываются от пассивной роли в коммуникации с брендом. Они хотят быть вовлечены в нее. Они хотят участвовать. И они хотят, чтобы общение происходило в «живом эфире». Платнoе размещение в СМИ и большинство других маркетинговых стратегий просто не могут обеспечить такую своевременность коммуникации и возможность диалога, которые дают связи с общественностью и социальные медиа. Только благодаря связям с общественностью бренд может превратить сегодняшние рыночные тенденции в завтрашние возможности бренда.

Сегодня брендам необходимо рассказывать свои истории чаще и более разнообразной аудитории, чем когда-либо прежде. А сфера, которая больше всего подходит для постоянно изменяющихся медиа платформ и повествования – это связи с общественностью.

Вот почему все чаще креативные решения для брендов создаются не в творческих коллективах рекламных агентств, а в компаниях, занимающихся связями с общественностью. Сегодня редкий запуск продукта обходится без опоры на них. Эта тенденция, возможно, была вызвана давление на маркетинговые бюджеты, когда компании экспериментировали с альтернативными и менее дорогостоящими способами привлечения аудитории. Или, возможно, это произошло из-за того, что «ежовые рукавицы», в которых СМИ держали процесс маркетинга более 100 лет, на глазах трещат по швам. В конечном счете получается, что связи с общественностью вместе с социальными медиа в настоящее время одни из самых мощных инструментов в арсенале бренда.

И не сомневайтесь: вовлеченность в социальные медиа идет бок о бок со связями с общественностью. Они ­­– две стороны одной медали. Это происходит потому, что профессионалы в сфере связей с общественностью имеют солидный опыт создания историй для привлечения средств массовой информации, в отличие от рекламных методов, которые опираются исключительно на платное размещения в СМИ. А это совершенно разный набор навыков. Хотя это не означает, что рекламные стратегии не работают. Они работают. Но сегодняшние потребители не хотят, чтобы им продавали. Им нужен повод для совершения покупки. Поэтому связи с общественностью и социальные медиа в настоящее время имеют такое важное значение.

Хорошо спланированные и инсценированные связи с общественностью - наиболее эффективный способ донести историю до потребителей. В итоге, связи с общественностью отодвинули рекламу на второй план и шагнули в cвет рампы.

Комментарии