Маркетинг: наши мысли и чувства
Блог Джона Роуза

Умерла ли реклама?

3353
0
Конечно, нет.

Реклама – это процесс, который дает возможность в публичной среде убедить кого-либо посмотреть / послушать / прочитать то, что вы хотите сказать о вашей компании, бренде или продукте.

Выбранный источник может эволюционировать и изменяться; форма и содержание сообщения также могут изменяться. Но сам процесс для маркетологов остается прежним.

Мы по-прежнему начинаем с осмысления самого продукта и клиента, а затем приступаем к поиску творческого решения, которое простимулирует спрос или покупку.

Я всегда говорил, что бренд - это отношения, в идеале роман, между потребителем и компанией. Строятся ли эти отношения благодаря 30-секундному рекламному ролику или fan-странице Facebook - не имеет значения.

Я думаю, что большинство разговоров о смерти рекламы происходит из-за того, что целый ряд средств массовой информации переходят на новую бизнес-модель.

Очевидно, что зависящие от рекламы газеты находятся под давлением. Кстати, у меня уже заключено пари на $ 10,000, что к 2020 году ни одна из основных ежедневных газет, которые существуют сегодня, не будет продолжать публиковаться в бумажном виде. Это значит, что издания, которые не приспособятся к системам доставки и мультимедийным решениям для мобильных платформ, таких как планшетные компьютеры (и тому, что будет после них) перестанут существовать вовсе. Бумажным журналам также не светит большое бумажное будущее.

Радио, как пассивный источник информации, может выжить, даже расширить свою аудиторию через Интернет, но продолжит делиться сегментировать и объединяться. Но будущее музыкального радио не светлое.

Выживание новостных и редакционных средств массовой информации будет сильно зависеть от их способности разрабатывать и подбирать качественный и востребованный контент. С таким большим количеством доступной нам информации нужно, чтобы СМИ отделяли истории и новости, которые мы хотим видеть, от тех, которые мы знать не хотим.

Телевидение также будет выживать благодаря Интернету до тех пор, пока оно будет создавать программную сетку, которая привлекает зрителей. Его зависимость от привлекающей внимание рекламы (рекламных роликов) может измениться благодаря таким устройствам как TiVo, позволяющим зрителям пропускать рекламу. Тем не менее, «вплетенная в сюжет» реклама не может быть отфильтрована. И я не сомневаюсь, что будут появляться дополнительные опции, которые будут мотивировать зрителей смотреть рекламные ролики.

Кроме того, существуют рекламные плакаты - печатные или электронные - на билбордах, на станциях метро, на автобусах, остановках, трамваях, такси и т.д. Я не вижу замены этим видам рекламы, ни какого-либо способа фильтровать их, только если они не будут официально признаны незаконными.

Конечно, на таких развивающихся рынках как Россия традиционные источники информации дольше будут выживать в их нынешнем виде, чем на других, более развитых рынках. В первую очередь, из-за меньшего Интернет охвата. Но конечный результат будет таким же и здесь.

Безусловно, гибель назойливой рекламы на лицо. Я согласен с глобальным бренд-менеджером Facebook, Полом Адамсом (Paul Adams), что мы приходим к такому формату рекламы, который зависит от "многих незначительных взаимодействий, произошедших с течением времени."

Реклама в будущем будет более взаимодействующей, более интерактивной - похожей скорее на разговор. Но это ли та самая идеальная реклама? Если бренд - это отношения между потребителем и брендом, разговор необходим. Я не знаю никаких отношений, которые бы выжили без общения друг с другом.

Так что нет, реклама не умерла. Как люди, которых она должна заинтересовать, она просто адаптируется к окружающим условиям.

Комментарии